Delphi - база знаний


Алгоритм градиентной заливки


Алгоритм градиентной заливки




Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.

Например, нужно сложить красный и синий. Получаем

(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0)div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).

В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.

Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.

Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.

Вот как выглядит описанный алгоритм:



{Считается, что координаты первого цвета
равны (A1, A2, A3), а второго (B1, B2, B3)
Кроме того, линия начинается в координатах
(X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)}


var
  h, i: integer;
begin
  h:=X2-X1-1;
  for i:=0 to h do
    with PaintBox1.Canvas do
    begin
      Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i);
      Rectangle(I,Y1,I+1,Y1);
    end;
end.



Взято из





- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин